Цифровизация документов и процедур их оформления, которую можно наблюдать в последние годы, имеет множество преимуществ.
Так, использование того же портала «Госуслуги» позволяет быстро и легко оформлять многие бумаги в электронном формате, не тратя время на бюрократические проволочки в инстанциях и ведущих к ним очередях.
Но что если еще вчера исправно работающий сервис вдруг начал давать сбои, не открываясь, делая это с трудом или не пропуская пользователя в его личный кабинет? Давайте разбираться, поскольку вопрос не теряет актуальности для многих граждан нашей страны.
Почему не работает приложение «Госуслуги» – основные причины в декабре 2024
Как вы уже успели понять, сбои в работе портала «Госуслуг» могут быть разными. Соответственно, отличаются и алгоритмы решения проблемы, если она на стороне пользователя, поскольку устранить сервисные неполадки своими силами не представляется возможным.
Ошибки при входе с логином, паролем и электронной подписью
Разберем все возможные типы ошибок, которые могут возникать уже при попытке пройти авторизацию на сайте.
И чаще всего они связаны с тем, что система отказывает пользователю во входе из-за неправильного введения связки «логин/пароль».
Если такое происходит, то можно попробовать решить проблему одним из следующих способов:
- Корректность ввода логина и пароля. Проверьте правильность введения данных, отключив Caps Lock и продублировав его в вордовскоим файле, блокноте или в любом другом видном месте для переноса;
- Чистка кэша. Очистите историю посещения браузера, удалив весь кэш и cookie, для чего необходимо перейти в его настройки, а затем в раздел «Конфиденциальность и безопасность», задав нужные параметры;
- Забыл данные для входа. Если вы забыли свои данные для входа, то придется их восстанавливать, используя актуальную инструкцию, приведенную на портале.
Если же ни один из перечисленных способов не принес ожидаемого результата, то остается единственный вариант, который подразумевает обращение в ближайший центр обслуживания клиентов с документами, удостоверяющими личность.
Бывает и такое, что ошибка происходит при попытке входа с электронной подписью.
В этом случае следует выполнить такие рекомендации:
- проверьте, не устарела ли версия используемого вами плагина, и в случае необходимости выполните обновление;
- попробуйте выполнить вход в профиль без электронной подписи, используя логин и пароль;
- в случае успешного входа посредством применения логина и пароля проверьте состояние электронной подписи на предмет блокировки, перейдя в соответствующий раздел своего личного кабинета;
- также имеет смысл проконтролировать активацию самой функции входа по электронной подписи, для чего необходимо перейти в раздел «Безопасность» и при необходимости активировать такой способ входа.
Обычно перечисленных выше рекомендаций хватает для того, чтобы восстановить утративший работоспособность функционал и вновь осуществлять вход привычным способом.
Сбои после обновления
При определении типа ошибки очень важно отслеживать все предшествующие этому события.
И если, например, сбой в работе портала произошел после обновления его мобильного приложения, то взаимосвязь между этими событиями становится очевидной.
Что касается устранения проблемы, то помочь могут следующие простые решения:
- если после апдейта вы вообще не можете войти в профиль, то обязательно проверьте с помощью значка в виде глаза, правильно ли вы вводите свои данные, попутно проконтролировав актуальность связки «логин/пароль», используемой функцией автозаполнения, при условии, что вы используете таковую;
- выполните повторный вход, сначала выйдя из приложения, а потом вновь пройдя процедуру авторизации;
- появление белого экрана при попытке перейти в профиль можно устранить, если выполнить переход с Wi-Fi на сотовую связь, поскольку ошибка может быть на стороне провайдеров, о чем стоит сообщить в поддержку портала при составлении обращения.
Прибегать к последней мере имеет смысл в том случае, если ни одно из перечисленных действий не приносит должного результата. Аналогичные рекомендации актуальны и тогда, когда текущая проблема лежит на стороне сервиса.
Аппаратная ошибка на телефоне и ПК
Не исключено, что виной всему некорректно работающее пользовательское устройство, с которого осуществляются попытки входа на сайт. Среди возможных неполадок чаще всего встречаются следующие:
- проблемы с подключением к сети, которые могут быть вызваны не только действиями провайдера;
- некорректно работающее антивирусное приложение, способное воспринимать сайт «Госуслуг», как подозрительный ресурс, подвергая его блокировке, что легко решается посредством удаления электронного адреса портала из списка ограничений;
- использование устаревшей версии браузера на ПК для входа в профиль на портале, что решается путем апдейта приложения.
А иногда достаточно просто перезагрузить устройство и попробовать совершить повторный вход. В любом случае имеет смысл попробовать все приведенные рекомендации, и только потом обращаться за помощью в центр.
Техническое обслуживание сайта и сбои сервиса
Сбои в работе сервиса могут быть обусловлены ведущимися на нем техническими работами. Последние, как правило, предусматриваются для усовершенствования интерфейса сайта и внедрения новых услуг, о чем система предупреждает заранее и в течение всего времени, пока будут вестись работы.
При этом блокироваться может как весь сайт, так и отдельные его разделы, тогда как продолжительность блокировки зачастую составляет не больше часа.
В такой ситуации пользователю остается только одно – ожидать окончания технического обслуживания сайта, поскольку повлиять на эти процессы могут только его разработчики.
Аналогично стоит реагировать и на общие сбои в работе сервиса, которые также могут случаться. Зачастую это происходит на фоне перегруженности портала, когда слишком большое количество клиентов подает заявки на получение тех или иных услуг (налоговая годовая отчетность, проверка баллов ЕГЭ и пр.).
В этом случае можно наблюдать крутящуюся шестеренку на странице сайта, которая может оставаться в этом виде в течение длительного времени. И выход здесь один – попытаться зайти в профиль ранним утром или ночью, когда наблюдается меньший ажиотаж.
Недоступен личный кабинет – способы восстановления доступа
Важно помнить, что именно из-за загруженности сайта чаще всего пропадает личный кабинет, доступ к которому становится временно невозможным. Однако при отсутствии шестеренки и других маркеров, свидетельствующих о сервисном сбое, приходится искать другие причины отсутствия доступа к личному кабинету на сайте.
Среди них – неправильные данные для входа. Восстановить их можно тремя способами, в зависимости от того, сохранился ли у пользователя доступ к инструментам для их восстановления, а именно к указанному ранее в профиле номеру телефона и электронной почте.
В этом случае можно справиться с поставленной задачей непосредственно на самом сервисе, выполнив следующие действия:
- Перейдите на страницу авторизации портала и кликните по ссылке «Восстановить».
- Укажите свои контактные данные – телефон и э-мейл, подтвердив их сведениями из любого базового документа, будь то паспорт, СНИЛС или ИНН.
- Ответьте на контрольный вопрос, если активировали такую опцию для идентификации ранее.
- Используйте проверочный код из СМС или ссылку из электронной почты, чтобы пройти верификацию.
- Введите в открывшемся окне новый пароль, повторите его и сохраните введенные данные, чтобы завершить процесс.
Если у вас не осталось доступа и к проверочным инструментам, попробуйте восстановить утраченные данные для доступа через банк, при условии, что они совпадают со связкой «логин/пароль» от Госуслуг. Для этого просто пройдите повторную регистрацию на сайте банка и дождитесь завершения верификации, после чего он автоматически пришлет вам все данные в СМС.
И, наконец, третий способ подразумевает личное обращение в центр обслуживания, куда необходимо прийти с паспортом и СНИЛС. Просто предоставьте консультанту эти документы и попросите восстановить доступ к личному кабинету.ы
Далее останется только сверить данные, дождаться проверочного кода или ссылки на электронную почту, и выполнить вход с новой связкой, используя в первый раз вместо привычного логина собственный СНИЛС. После этого выполняется смена связки «логин/пароль» и вводятся новые данные – телефон, э-мейл и пр.
Как проверить, работает ли сейчас сайт «Госуслуг» в Москве и других городах
Проверить, в чем причина проблемы с доступом к сайту «Госуслуг», можно и с помощью сторонних сервисов. Они безошибочно определят, есть ли сбой на стороне портала, что позволит не тратить время на поиски неполадок у себя.
Текущее состояние сайта и горячий номер
К примеру, сайт «Не работает сегодня» не только укажет, в каких регионах наблюдаются сбои, но и приведет полезную информацию для обращения в службу поддержки, что позволит ускорить решение проблемы.
География сбоев работы сервиса
Продемонстрирует географию сбоев в работе портала и сайт BrandAnalytics, представив общую картину в виде графика с подробной временной шкалой и интерактивной карты.
Здесь же вы найдете и пользовательский мини-форум для обсуждения проблемы, имея возможность оставить свое мнение. В любом случае решение этого вопроса не заставит себя долго ждать, особенно, если причина в сервисе, который быстро восстанавливает свою работу.
У меня интернет и так плохо работает, видимо, вирусов много нахватано компьютером. Но Госуслуги стабильно работают, без зависаний.
Госуслуги часто просто загружены до предела. Сайт не справляется со всеми заявками и пользователями, нужно просто подождать.
Да не сказать что прям часто, максимум пару раз за месяц.
Сбой в работе может быть в сбое самих Госуслуг, там все же сайт загружен, люди постоянно заходят в него, оформляют.
Зашла на сайт Госуслуг и он работает. Правда долго грузится. Понимаю, что посетителей много.