Сегодня, когда на дворе век цифровых технологий, все финансовые операции могут проводиться пользователями онлайн. В итоге клиенты банка получили возможность не выходя из дома совершать любые транзакции – оплачивать покупки, услуги, и т. д.
Сбербанк в этом плане не стал исключением из правил. Этому банку доверяют многие, и он не остается в долгу, обеспечивая пользователей доступом ко всем функциям онлайн с помощью специального приложения, хранящего всю историю операций.
Что такое история в Сбербанк Онлайн и очистка мобильного приложения на Андроиде
«Сбербанк Онлайн» – это онлайн-банкинг, который доступен пользователям в формате приложений для устройств, работающих под управлением операционных систем Android/iOS, а также в виде браузерной версии для ПК. И как и многие другие подобные сервисы, «Сбербанк Онлайн» предоставляет функцию сохранения истории совершенных транзакций.
Какая информация содержится в банковском клиенте
Сбербанк в своем онлайн-клиенте хранит историю ваших операций. Сюда входят две большие группы данных: о совершенных вами платежах, а также о переводах, пришедших на ваш счет.
Углубляясь в вопрос, можно уточнить, что здесь же сохраняются черновики операций, а также отмененные, отклоненные и прерванные переводы.
Сколько хранится история и как посмотреть ее с телефона
История основных завершенных транзакций в приложении Сбера не удаляется никакими способами. Она сохраняется по конкретному счету до тех пор, пока пользователь не прекратит сотрудничество с кредитно-финансовым учреждением.
То есть история переводов и платежей перестанет быть доступной только после закрытия карты Сбербанка.
По завершении процедуры закрытия счета из личного кабинета юзера полностью стирается абсолютно вся история, связанная с использованием тех или иных финансовых продуктов.
Что касается просмотра истории, то комфортнее всего это делать в браузерной версии онлайн-банкинга. В мобильном же приложении расширенного доступа к истории не предусмотрено, вместо этого отображаются только три последние операции.
Для того, чтобы посмотреть историю в браузерной версии «Сбербанка Онлайн», нужно перейти в раздел «История операций в «Сбербанк Онлайн»». Также можно выбрать конкретный счет и нажать под ним опцию «Показать операции».
Как очистить историю операций с телефона онлайн в 2024 году
Как уже говорилось выше, полностью удалить историю операций в «Сбербанк Онлайн» невозможно.
Данные о завершенных транзакциях – платежах и поступлениях – будут храниться вплоть до закрытия счета.
Однако некоторые данные все-таки можно удалить. О них пойдет речь ниже.
От операций
Итак, для того, чтобы узнать, какие операции можно удалить, пользователю следует перейти в Личный профиль «Сбербанка Онлайн» через приложение или браузерную версию сервиса.
На главной странице кабинета можно найти необходимый нам пункт с историей операций. Здесь перед нами предстает перечень из десятка последних транзакций.
При этом следует обращать внимание на их статус, поскольку Сбербанк позволяет удалять из истории только незавершенные транзакции.
Конкретно нас интересуют черновики – избавиться можно только от них, выполнив соответствующие действия, которые интуитивно понятны благодаря заточенному под клиента интерфейсу Сбера.
От платежей
Как и в вышеописанном случае, удалить историю завершенных платежей не представляется возможным. Но также нужно обратить внимание на статус платежа. Конкретно нас интересуют статусы «Прервано» и «Черновик».
Именно платежи с такими статусами можно подчистить в онлайн-банкинге Сбера без остатка.
От переводов
С переводами, отображающимися в истории операций «Сбербанка Онлайн» ситуация почти такая же. Удалить завершенные платежи нельзя. Но в сервисе предусмотрен механизм удаления шаблонов для переводов.
Как это сделать:
- Авторизуемся в приложении.
- Заходим в «Мои шаблоны».
- Выбираем категорию управления, после чего должен отобразиться список стандартных сохраненных операций.
- Выбираем нужную операцию и удаляем или изменяем ее.
От платежных поручений
Для начала давайте разберемся, что же такое платежное поручение. Это автоматическое перечисление средств куда-либо. К примеру, в офисе Сбера предлагают включить платежное поручение на пополнение мобильного с определенной периодичностью.
Отключить такое поручение можно, причем очень просто.
Для этого достаточно:
- Зайти в «Сбербанк Онлайн».
- Выбрать «Мои автоплатежи» > «Управление автоплатежами».
- Напротив нужного платежа нажать «Операции».
- Кликнуть по команде «Отключить».
Чтобы избавиться от черновика автоплатежа, нужно выбрать соответствующее действие в меню.
Удаление профиля
«Сбербанк Онлайн» подключается при заключении пользователем договора с банком, так как без этой функции юзер не может зайти в свой кабинет онлайн. Таким образом, удалить свой профиль возможно только в том случае, если решено прекратить сотрудничество с банком, то есть закрыть все свои счета и расторгнуть текущее соглашение.
В противном случае удалить профиль нельзя – он всегда будет доступен. Однако, если юзер не желает пользоваться онлайн-банкингом, он просто может не заходить на сервис.
Так, суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что совсем удалить историю платежей и поступлений в «Сбербанк Онлайн», как и свой профиль невозможно, если только вы не прекратили сотрудничество с банком.
Однако при этом сохраняется возможность удалять из списка операций черновики, отклоненные и незавершенные транзакции, и отключать функцию платежных поручений.
Несложно. Спасибо, за подробную инструкцию. Иначе можно сделать, что-то и не так на скорую руку.
Действительно, чтобы не ткнуть не туда, лучше придерживаться этой статьи. Приложение не из самых простых и доступных.
Сбер на телефоне перестал работать. Пошла к менеджерам в банк. отфутболили на раз два. Они эти не занимаются. Почистила по вашим советам. Заработало. Но не поняла с этими платежными поручениями . Они все равно приходят не могу отключить
Как оказалось, совсем не сложно. Думал, будет сложнее. Спасибо за подсказки.
а если почистил , а теперь нужно восстановить? Это возможно?
Скорее всего теперь только в банке можно взять выписку со счета